Маркировка табачной продукции (сигарет, папирос) и обувных товаров



17.09.2020

Маркировка табачной продукции (сигарет, папирос) и обувных товаров

При этом следует иметь в виду, что согласно статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2009 юла № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» одной из целей маркировки товаров средствами идентификации является охрана жизни и здоровья человека. Введенная вышеуказанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации маркировка означает, что, начиная с 1 июля 2020 года в розничной торговле продавец не имеет права предлагать к продаже немаркированные средствами идентификации табачную продукцию (сигареты, папиросы) и обувные товары.
При этом следует иметь в виду, что участники оборота обувных товаров при наличии по состоянию на 1 июля 2020 года нереализованных обувных товаров, введенных и оборот до 1 июля 2020 года, в срок до 1 сентября 2020 года осуществляют их маркировку средствами идентификации и представляют сведения о маркировке таких обувных товаров средствами идентификации в информационную систему мониторинга, а в срок до 1 августа 2020 года осуществляют маркировку обувных товаров, приобретенных до 1 июля 2020 года и выпущенных таможенными органами после 1 июля 2020 года (см. подпункты «е» и «ж» пункта 2 Постановления № 860).
Это означает, что у продавцов обувных товаров могут находиться после 1 июля 2020 года на хранении (в складских помещениях) немаркированные обувные товары, не предназначенные для продажи, что не будет являться нарушением требований Постановления № 860
Пунктом 101 Постановления № 224 предусмотрено, что участники оборота табачной продукции могут осуществлять хранение и транспортировку остатков сигарет и папирос до 1 декабря 2020 года без нанесения средств идентификации и осуществлять их маркировку в целях последующей реализации.
В качестве средства идентификации как для обувных товаров, так и для табачной продукции используемся двухмерный штриховой код в формате Data Matrix, наносимый в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСОМЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix».
На табачной продукции Data Matrix наносится на потребительскую и групповую упаковку или на этикетку (пункт 36 Правил маркировки табачной
продукции).

Возврат к списку